1 Общие положения

Настоящий документ определяет порядок урегулирования спорных вопросов по деятельности ОС между предприятиями, организациями, предпринимателями, гражданами – заявителями, потребителями и ОС.

Процесс получения, оценки и принятия решений, связанных с апелляциями, жалобами, осуществляет комиссия по апелляциям при ОС. Комиссия ведет свою деятельность в целях объективного и непредвзятого рассмотрения спорных вопросов, возникающих в работе ОС при сертификации и инспекционном контроле продукции.

 

2 Основные функции

При поступлении апелляций ОС осуществляет следующие функции:

- рассмотрение жалоб, апелляций по результатам сертификации и инспекционного контроля сертифицированной продукции;

- принятие решения по жалобам, апелляциям;

- доведение решения до заинтересованных лиц.

 

3 Порядок подачи и рассмотрения апелляций, жалоб и претензий

3.1 При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОС жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).

3.2 Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.

3.3 Апелляция регистрируется в ОС в Журнале регистрации апелляций и направляется на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.

3.4 Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии, назначенной приказом руководителя ОС (если руководителем ОС принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии).

Комиссия по апелляциям (далее – Комиссия) создается приОС с целью исследования апелляций, жалоб, разногласий, возникших при проведении работ по подтверждению соответствия и исключения возможности дискриминации по отношению к участникам сертификации (инспекционного контроля) в любой форме.

Комиссия создается по мере необходимости приказом по ФГБУ ЦАС «Омский» при каждом конкретном случае.

3.5 Руководитель ОС рассматривает апелляцию (при необходимости - с привлечением специалистов ОС, выбор специалистов определяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС определяет дату и состав комиссии.

Состав комиссии формируется из лиц, не участвовавших в сертификации и инспекционном контроле соответствующей продукции и не имеющих отношения к предмету апелляции, жалобы.

3.6 Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.

3.7 Рассмотрение апелляции как руководителем ОС с привлечением специалистов ОС, так и на заседании комиссии оформляется протоколом.

3.8 В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.

3.9 Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции.

Решение должно содержать:

- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;

- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

3.10 Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

3.11 ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр решения.

3.12 Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в ОС.

3.13 При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.

3.14 В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в комиссию по апелляциям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

 

4 Функции Комиссии

4.1 Регистрация и рассмотрение апелляций, разногласий, касающихся процедур подтверждения соответствия продукции;

4.2 документальное оформление принятых мер и передача их в ОС для разработки соответствующих корректирующих или предупреждающих мер и оценка их эффективности;

4.3 доведение решения до заинтересованных сторон.

 

5 Основные права и обязанности комиссии

5.1 Комиссии, назначенной руководителем ОС, в соответствии с возложенными на неё функциями предоставляются права выдавать рекомендации руководству ОС по апелляциям и контролировать принятие решений и их выполнение.

5.2 Члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, связанной с деятельностью конкретных предприятий-заказчиков.

 

6 Ответственность комиссии

6.1 Комиссия несет ответственность за:

- соблюдение установленных процедур рассмотрения апелляций, жалоб;

- не дискриминационный характер рассмотрения апелляций, жалоб;

- соблюдение срока рассмотрения апелляций, жалоб;

- соблюдение конфиденциальности информации заявителя в рамках работы комиссии;

- сохранность документов комиссии.